В Нью-Йорке прошёл XIII Международный конкурс барменов Stella Artois. В здании публичной библиотеки, где проходил финал конкурса, соревновались лучшие бармены из 26 стран мира. Задача конкурсантов заключалась в том, чтобы налить одновременно два бокала Stella Artois, соблюдая все 9 «золотых правил». Причем налить артистично, стремясь даже не понравиться, а вдохновить строгое жюри. Лучше всех с задачей справилась Эврил Максвелл ( Avril Maxwell) из Новой Зеландии, завоевавшая звание Stella Artois World Draught Master 2009. Наградой победительнице стал уникальный кубок, созданный нью-йоркским дизайнером Тимом Гамильтоном, обладателем ежегодной награды Swarovski CFDA Menswear и денежный приз. В ближайшие месяцы Эврил Максвелл в роли посла бренда Stella Artois посетит более 20 стран мира, делясь секретами мастерства совершенного налива и подачи пива с местными барменами.
В чем же заключаются 9 "золотых правил"? Сначала бармен должен вымыть и охладить бокал. При наливе бокал следует держать под углом 45 градусов, а потом – выровнять и плавно опустить. Первые пенные капли необходимо пролить мимо бокала, а кран не должен касаться ни бокала, ни пива! Завершая налив, бармен должен убрать бокал в сторону, чтобы в него не попали последние капли. Выступающую пену необходимо отсечь ножом, а внешнюю поверхность бокала – ополоснуть холодной водой. И, наконец, подать бокал на подставке, надев специальный каплеуловитель.
Если все выполнено правильно, получится идеальный бокал Stella Artois с температурой 4-6°С и 3-х сантиметровой пивной шапкой.Точное соблюдение ритуала гарантирует полную передачу всех оттенков вкуса светлого пива премиум класса Stella Artois.
Второе и третье место в этих престижных соревнованиях заняли представитель Канады Джо Оппедисано (Joe Oppedisano) и россиянин Алексей Штукарёв.
Александр Ламбрехт, Global Marketing Manager Stella Artois:"Международный конкурс барменов Stella Artois – неотъемлемая часть нашей стратегии, направленной на то, чтобы все ценители пива в разных странах могли наслаждаться полным вкусом Stella Artois. Приятно, что год от года в конкурсе принимают участие всё больше стран. Это означает, что пивные традиции Stella Artois, уходящие корнями в более чем 600-летнюю историю бельгийского пивоварения, приобретают все большую популярность во всем мире".