Но в начале XIX века пиво постепенно уходит из «женского» рациона. Тут надо уточнить, что в разных странах отношение к пиву менялось по-разному. Если в России пиво было «простонародным» напитком — и общественное мнение не приветствовало любовь женщин к нему, то в Германии «неприлично» пить пиво было только для светских дам. Но тенденция прослеживалась явно — пиво в глазах общественности постепенно становилось явно «мужским» напитком. Но сегодня это отношение к пиву начинает настолько мешать пивоварам, что некоторые из них (например, англичане) начинают изобретать «велосипед для голубоглазых» - и выпускают «женские» сорта пива. Пиво - женский напиток
Российские женщины любят пиво — хотя обычно вслух об этом не говорят. По результатам недавно проведенного опроса пиво сегодня есть в рационе 41% россиянок - и с каждым годом число любительниц «пенного напитка» неуклонно возрастает: три года назад, в 2005-м году, их было 34%. Справедливости ради надо отметить, что по статистике примерно столько же женщин пьют пиво и в западных странах…
Есть и еще одна особенность - вкус российских женщин отличается от вкуса иностранок. За границей «женские» сорта пива — в основном светлые и ароматизированные: фруктовые, ванильные, кофейные и т.д. А наши женщины отдают предпочтение пиву, сваренному по традиционным технологиям — но мягким, тонким сортам, которые появились в последнее десятилетие. Например, россиянки предпочитают «Балтику №2 Светлое» с его бархатистым вкусом и приятной горчинкой, «Балтику №5 Золотое» — мягкое солодовое, с тонким ароматом. Любят россиянки и темное пиво. Но опять же — не «жесткие» сорта с высоким содержанием алкоголя, а более тонкие и мягкие, такие, например, как «Балтика №4 Оригинальное» — с привкусом хлеба и легкой горчинкой…Причем в последние годы женщины все больше обращают внимание на полезные свойства пива. Например, на то, что оно малокалорийно - в 100 г. пива содержится от 40 до 50 килокалорий. Для сравнения: в 100 г. цельного молока - 55 килокалорий, в виноградном соке - 74. В пиве мало натрия, белка и нет жира. В нем практически нет солей — а значит, оно снижает уровень соли и воды в тканях: проще говоря, не вызывает отеков. Вещество из группы флавоноидов, содержащееся в пиве, обладает мощным антиоксидантным действием — то есть сохраняет молодость организма и свежесть кожи.А, кроме того, не стоит забывать и о косметических свойствах пива, которыми женщины пользуются уже много веков. Пиво — мужской напиток
Для мужчины пиво — это напиток отдыха. Оно снимает усталость и восполняет потерю жидкости после работы или в жару. С пивом очень хорошо идут «мужские» разговоры о футболе, машинах, рыбалке, политике, работе - и много еще о чем. Традиционно мужчины предпочитают «классические» сорта — например, «Балтика №3 Классическое». Из темных сортов чаще выбирают более «жесткий» «Балтика №6 Портер». Важно для них и содержание алкоголя — с появлением «Балтика №9 Крепкое» у этого сорта сразу образовался большой «отряд» поклонников.. Кстати, у мужчин более активно проявляется тяга к новому: с появлением новых сортов — «Балтика №7 Экспортное», «Балтика №8 Пшеничное», да и та же «Балтика №5 Золотое» — сначала его покупают мужчины. Более активно экспериментирует мужская часть населения и с пивом, как сопровождением еды. Например, в ресторанах японской кухни они чаще заказывают к суши и роллам пиво «Асахи» - справедливо считая, что Самуэль Ганеман, создатель гомеопатии, был прав, когда говорил «подобное — подобным»: то есть японское пиво лучше всего подходит к японским блюдам. Стоит сказать и о том, что современные мужчины больше заботятся о своем здоровье. Поэтому пиво для них становится не просто вкусным и приятным напитком, но и своеобразным лекарством. Во время пивных мужских «посиделок» обязательно кто-нибудь из присутствующих скажет, что пиво снижает риск сердечных заболеваний, убивает возбудителя гастрита и язвы желудка «хеликобактера пилори», предохраняет предстательную железу от воспаления - то есть противостоит трем основным мужским болезням. И о том, что оно повышает сопротивляемость организма к онкологическим процессам, снижая риск заболевания раком в 2-3 раза. Конечно, все эти полезно свойства проявляются, если пить пиво в меру.
Конечно, разговоры о «пивной медицине» в мужской компании носят характер оправдания любви к пиву. Но рациональное зерно в этом есть.
Пиво — напиток для всех!
Если подводить итог, то получается, что пиво — это напиток и «мужской», и «женский». И при этом пиво — еще и вкусно…